Для связи с нами:

+7 911 295-22-14


Заказы оптом!

Сервис "Купить в Китае? Легко!"  запускает для вас новую услугу по мелкооптовым закупкам с сайта www.1688.com Этот сайт представляет из себя китайскую версию сайта www.alibaba.com , но выгодно  отличается от...



Подписка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Посылки из интернет-магазинов будут приходить быстрей

От 29 03 2010 | Рубрика: Новости, Полезности | Теги: Новости, Полезности

Очень может быть, что посылки из-за границы теперь будут приходить быстрее. Об этом свидетельствует совместная инициатива Федеральной таможенной службы (ФТС) и Министерства связи и массовых коммуникаций, в результате которой сроки доставки зарубежной корреспонденции должны существенно снизиться. Сегодня российским клиентам международных интернет-магазинов приходится ждать по месяцу-другому, но, возможно, вскоре сроки доставки станут в два раза короче.

Проект носит название «Об утверждении перечня мест международного почтового обмена» и подразумевает увеличение числа мест, в которых будет проводиться таможенное оформление (попросту досмотр) посылок. Его инициатором еще осенью стала «Почта России». В документе предусматривалось двукратное увеличение числа мест международного почтового обмена, с 12 до 25. Именно на этих «точках» ФТС будут осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. В перечень включены, в частности, «6 пунктов в Москве, 2 — в Санкт-Петербурге, а также Петрозаводске, Карелии, Калининграде, Брянске, Сочи, Владикавказе, Оренбурге, Кингисеппе, Мурманске, Иркутске, Новосибирске, 2 во Владивостоке, 2 в Новосибирске, Находке и Самаре» (цитата из документа).

К сожалению, покупатели, заказавшие товар в интернет-магазинах, констатируют, что сроки доставки посылок существенно выросли — до нескольких месяцев. Официальных причин этого до сих пор не названо, все участники, задействованные в процессе прохождения посылок, заявляют, что у них проблем нет. Например, «Почта России» утверждает, что «вся международная почта передается таможенным органам для досмотра и оформления в предусмотренные законодательством сроки с момента поступления почтового отправления на территорию РФ. Прошедшие таможенную обработку отправления в тот же день без задержек отправляются по назначению адресатам». А ФТС в свою очередь говорит о том, что «практически все предъявляемые ФГУП „Почта России“ таможенному органу почтовые отправления оформляются в течение 1 дня».

Насколько эти утверждения соответствуют действительности, получатели посылок могут убедиться, используя сервис «Отслеживание почтовых сообщений» на сайте «Почта России», аналогичные сервисы их иностранных коллег и почтовый идентификатор. Правда с конца декабря по «техническим причинам» операция «Передана таможне» на сервисе «Почты России» не отображается, зато она отображается, например, у их американских коллег. Вот лишь краткая история путешествия одной посылки: 24 января она покидает Калифорнию, 2 февраля прибывает в Москву, на Московский международный почтамт. 16 февраля посылка попадает к таможенникам, покидает их 21 февраля и после этого еще неделю идет до почтового отделения адресата. Похоже, что резервы для ускорения прохождения посылок существуют. ФТС считает, что «Почта России» недостаточно быстро работает — по данным службы, по состоянию на начало марта на Международном почтамте скопилось большое количество почтовых отправлений, не обработанных ФГУП «Почта России». Это посылки, которые должны быть предъявлены таможенным органам, а также почтовые отправления, уже прошедшие таможенное оформление, но не отправленные ФГУП «Почта России» в адрес получателей.

В официальном сообщении ФТС признается, что развитие рынка интернет-торговли способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений. Например, в 2009 году в регион деятельности ЦТУ поступило 195 большегрузных автомобилей с международными почтовыми отправлениями (в среднем — 19 в месяц), в январе 2010 года — 31 автомобиль, в феврале 2010 года — 43. В среднем в день смена таможенного поста производит таможенное оформление и таможенный контроль от 2400 до 3300 почтовых отправлений и от 1800 до 2200 отправлений на участке ЕМS (служба экспресс-доставки).

Для того чтобы решить проблемы и соблюсти необходимые сроки оформления почты, в 2010 году на таможенный пост Международного почтамта были прикомандированы 9 должностных лиц из других подразделений Московской таможни. Надо отметить, что таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу международных почтовых отправлений осуществляется именно на таможенном посту — Международный почтамт Московской таможни. «Почта России» утверждает, что все эти завалы разобраны и проблема в недостаточной скорости прохождения таможни. О том, что это так, косвенно подтверждают сообщения о проблемах других международных почтовых операторов DHL и UPS, которые также столкнулись с увеличением сроков прохождения таможни, а также, по некоторой информации, с ужесточением требований к предъявлению посылок к досмотру. Нельзя не признать, что иногда отправители по просьбе российских адресатов указывают заниженную стоимость пересылаемых товаров, чтобы те не попадали под уплату таможенных платежей. Завтра должна состояться встреча всех заинтересованных сторон, на которой должны быть разрешены все спорные вопросы.

Хочется надеяться, что в итоге количество мест международного обмена в самое ближайшее время существенно вырастет, посылки будут приходить быстрее и российские пользователи Ebay или интернет-магазинов не будут беспокоиться о том, что Россия окажется за своеобразным «таможенным занавесом», за который не будут доставляться посылки. Пока же наши читатели жалуются, что таковое имеет место быть. Так Денис ждет из Америки корзину сцепления для своего автомобиля Honda Prelude уже второй месяц. Товар давно уже в России, лежит, ждет, пока «таможня даст добро».

Анатолий Воронин

http://www.finiz.ru/comm/article1264640